ОДИН СТОЛ — ОДИН АНЕСТЕЗИОЛОГ
Продолжаем публикации по проблемам медицины ,
которые затем продолжаются уголовным преследованиями врачей в России
по Статья 238 ч.2 УК РФ
( чиновники чистые , они все предусмотрели , а вот врач рядовой преступник )
Михаил Фремдерман ОДИН СТОЛ — ОДИН АНЕСТЕЗИОЛОГ. ИНАЧЕ — НИКАК!
Знаете, ребята, началась уже какая-то темная уголовщина. Причем это уже не спишешь на головотяпство. Я вижу осознанное преступление. Итак, по графику дежурств, подписанному, судя по всему, начмедом Беляевой Е.Л., в 26-ой больнице в этом месяце во время дежурств с 16-00, установлен порядок — 1 врач-анестезиолог на два операционных стола в экстренной операционной. Это является грубейшим нарушением принятых мировых стандартов — один анестезиолог на одну операцию, на одного больного. Закон № 315н «О порядке оказания анестезиологической помощи населению РФ» четко и недвусмысленно на эту тему высказывался. Он был принят13 апреля 2011 года, и мы с Серегой Винниковым даже выпили тогда по этому поводу. Потому что закон расставлял многие точки над I. Однако почему-то вдруг 15 ноября 2012 года приказ был отменен и заменен 919н, куцым и обрезанным. Из него пропала фраза, по которой, цитирую: «совмещение проведения анестезии врачом-анестезиологом-реаниматологом, с оказанием медицинской помощи другим пациентам либо с выполнением иных функций, не связанных с непосредственным проведением анестезии, категорически запрещается». Почему? Скорее всего, из-за нехватки кадров и нехватки мужества у тех, кто обсуждал закон.
Вместе с тем, широко известное устное соображение о том, что, цитирую «возможно проведение анестезии на двух смежных столах при наличии хорошо подготовленных сестер-анестезисток» не нашло утверждения в законе номер 919н. И не могло. Потому как «хорошо подготовленный» - это не юридическая норма. Кроме того, Национальная медицинская палата, равно как и многочисленный паразиты в виде отделов контроля качества к критериям ненадлежащего качества оказания анестезиолого-реанимационной помощи пунктом № 8 относят именно нарушение этого правила. Улавливаете засаду? Теперь моделирую ситуацию...
Третий час ночи. На одном столе закончили тяжелую холецистэктомию у 56-ти летней тучной женщины с гипертонией и диабетом, на втором — начата ампутация голени из-за гангрены у гиповолемичного (обезвоженного) старичка 78 лет. Ему сделана спинальная анестезия. Анестезиолог экстубировал женщину, ее переложили на каталку. Вроде дышит, от монитора уже отключили. Его зовет (метров 10 расстояние) вторая анестезистка: «Александр Николаевич(ну, к примеру!), что-то у нас давление не показывает монитор. Доктор подбегает. Ему нужно минуты три понять — прибор врет, АД реально упало, как дышит пациент и нет ли полного спинального блока. Ему нужно еще минута, чтобы отдать распоряжение и начать купирование состояния. За это время женщина на каталке успела «завалить язык», почернеть (в прямом смысле) и перестать дышать. Резюме — смерть или тяжелое гипоксическое поражение мозга в раннем послеоперационном периоде. Кто виноват? Любой суд скажет — анестезиолог. И будет совершенно прав. Если анестезиолог не оставит женщину, а не подойдет к больному с полным спинальным блоком — тот тоже быстро умрет, и это будет смерть во время проведения анестезии... Кто будет виноват? Анестезиолог... Смекаете, млять, о чем я?
Совершенно непонятно,почему нельзя взять еще одного дежурного врача из 2-го отделения анестезиологии и реанимации. Денег жалко? А врачей? А пациентов? Я не хочу понимать главного врача 26-ой больницы Дорофеева В.Б., только что отпраздновавшего юбилей и думающего лишь о том, уберут его на пенсию или нет. Я не хочу понимать начмеда Беляеву Е.Л., потому что это не первый случай её пренебрежения безопасностью в организации лечебного процесса. Я совершенно не понимаю начмеда по анестезиологии и реанимации Брацлавского В.Б., который всегда был ревнителем законов и правил, равно как мне непонятно, почему заведующая отделением Дивакова тоже на это ведется... Но! Еще раз — все указанные лица получат в самом худшем случае лишь выговоры. А сидеть в тюрьме будет конкретный анестезиолог.
Поэтому я рекомендую каждому врачу анестезиологу-реаниматологу, которого под угрозой увольнения заставляют идти ко "второму столу" , записать в истории болезни, что "оставление больного на "первом столе" - является нарушением требования ст. 41 УК РФ, так как является необоснованным риском, и лицо, направляющее анестезиолога на такой необоснованный риск (и на первом и на втором столе) будет нести ответственность по ст. 238 УК РФ - за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Кроме того, каждый врач должен сфотографировать, а лучше — ксерокопировать к себе график с подписью г-жи Беляевой, чтобы она потом не говорила, что была не в курсе. Кроме того, я рекомендую написать жалобу в Росздравнадзор с приложением этого графика и описанием событий. Пусть проведут проверку.
А простым пациентом я хочу напомнить, что они имеют полное право на анестезиолога, который во время операции будет заниматься только их персоной, не отвлекаясь на остальных больных. Поэтому, я прошу возможно наиболее широкий репост этого сообщения. Спасибо и будьте здоровы